Сложное удаление зуба

Подробно расскажем, когда приходится прибегать к сложному удалению зубов, почему его так называют, что это значит для пациента, а также как проходит сама операция и какие рекомендации дают стоматологи на период реабилитации.

Сложное удаление зуба может потребоваться в разных ситуациях. Если вы уже решили посетить хирурга или для начала хотите проконсультироваться, приглашаем записаться на прием в стоматологию «Доктор Куров» в Москве. Опытные врачи, современные препараты и забота о комфорте ждут всех наших пациентов. Звоните!

В каких случаях пациенту скорее всего предстоит сложное удаление зуба

Первый вариант: зуб по той или иной причине невозможно спасти

— Если зуб сильно шатается, а вылечить его уже нельзя, при этом у него два или три корня.

— Эндодонтическое лечение не помогает или провести его не представляется возможным из-за сильного искривления каналов.

— При крайне разрушенных зубах, если корень не получится использовать для последующего протезирования.

— При патологических изменениях (например, при срастании корней и костной ткани челюсти, при наличии кисты или свищей).

Второй вариант: неправильно растущие зубы мудрости

Когда встает вопрос об удалении, очень часто речь идет именно о зубах мудрости, которые из-за нехватки места растут неправильно, принимают нефизиологичное положение, причиняют дискомфорт пациенту и не дают другим зубам правильно развиваться. Особенно важно убрать эти зубы для эндодонтического лечения (для исправления прикуса).

Ретинированные (не прорезались или прорезались не до конца) и дистопированные зубы (неправильно расположены) мешают правильному развитию челюсти и других зубов, травмируют десны, не поддаются адекватной гигиене, отчего становятся источником развития кариеса и других заболеваний.

Диагностика — обязательный этап терапевтической и хирургической стоматологии

Есть ли необходимость удалять зуб или его можно вылечить, а также насколько сложная предстоит операция, врач определит на приеме после тщательной диагностики. Традиционно не только применяют визуальный осмотр ротовой полости, но и делают рентгеновские снимки.

м-рентген-диагностика-стоматология.jpg

В некоторых случаях понять, что удаление будет сложным, удается только после того, как хирург начнет работу.

Отличия простого и сложного удаления зубов

Анестезия

Во-первых, сложность извлечения зубов во всех перечисленных выше случаях делает процедуру более болезненной, так что хирург применяет сильнодействующие анестетики.

м-анестезия-стоматология.jpg

Время

Во-вторых, времени тоже требуется больше: в среднем, пациенту придется провести в кресле стоматолога порядка 30-60 минут, а иногда и до 1,5-2 часов (против 5-20 минут при простых манипуляциях).

Заживление

В-третьих, восстановление после операции, пусть небольшой и узколокальной, может занять больше времени (от пары дней до пары недель, если речь идет о полном заживлении). Часто хирург накладывает швы, которые снимают на повторном приеме через неделю или чуть позднее.

Антибиотики и обезболивающие

Крайне важно соблюдать рекомендации врача, чтобы избежать развития воспаления и минимизировать риск инфекции.

В большинстве случаев необходимо пропить курс антибиотиков, чтобы инфекция не начала развиваться. Для снятия болевых ощущений в течение пары дней после удаления могут порекомендовать принимать обезболивающие средства.

Стоимость

Еще один немаловажный момент: цена сложного удаления зуба будет выше, чем простого. Это опять-таки связано со техническими нюансами, временными затратами и необходимостью применять мощную, но при этом безопасную анестезию (естественно, более дорогостоящую).

Этапы удаления

1. Осмотр

Стоматолог проводит диагностику, уточняет, нет ли у пациента аллергии на лекарства. Если требуется унять его волнение, в общих чертах рассказывает о предстоящей процедуре (ведь нас в большинстве случаев пугает именно неизвестность) и настраивает на положительный исход.

м-врачи-стоматология-доктор-куров-москва.jpg

2. Подготовка

Ротовую полость ополаскивают специальными обеззараживающими и очищающими растворами, после чего хирург делает анестезию, чтобы обезболить место удаления (чаще местный наркоз, редко общий). Подходящие препараты и методики введения врач подберет на приеме.

3. Непосредственно удаление

При простом удалении отодвигают десну, захватывают зуб щипцами и, расшатывая его, извлекают из лунки. В сложных случаях такой способ оказывается малоэффективным, и тогда зуб могут распиливать на части бормашиной, разделять долотом или помогать извлечению другими инструментами.

м-удаление-зубов-стоматология-Доктор-Куров-Москва-1.jpg

4. Остановка кровотечения

После того, как зуб вынут из лунки, с помощью специальных гемостатических губок или препаратов останавливают кровотечение. При необходимости накладывают швы.

На этом процедура закончена, и доктор дает советы по послеоперационному уходу.

Что делать до и после удаления зуба: рекомендации стоматологов

До удаления

• Не стоит тянуть с визитом к стоматологу до последнего, это может привести к острому воспалительному процессу или появлению сильной зубной боли, что осложняет работу хирурга и делает все манипуляции более болезненными для пациента.

• Если есть выбор, стоит запланировать удаление на первую половину дня, когда организм лучше переносит стресс, имеет больший запас сил и времени на восстановление.

• При сильном переживании можно принять успокоительное средство примерно за час до приема, однако выбор лекарства лучше заранее согласовать с лечащим врачом.

После удаления

• Сразу после операции в течение 1–2 часов нельзя есть и пить, подвергать себя сильным физическим нагрузкам.

• В первые дни назначают прием антибиотиков и обезболивающих, чтобы ликвидировать инфекцию в полости рта и снять болевой синдром.

• Несколько дней после удаления не рекомендуют полоскать рот, иначе есть риск вымыть из лунки кровяной сгусток, что усложнит регенерацию тканей и может привести к инфицированию незажившей поверхности.

• Перегрев раны чреват отеками и другим неприятными последствиями, так что первое время воздержитесь от приема слишком горячих еды и напитков, не ходите в баню и сауну.

Сложное удаление зуба в стоматологической клинике Dr.Kurov в Москве

В нашей стоматологии работают опытные хирурги, ортопеды, имплантологи и терапевты, которые помогут решить любую вашу «зубную» проблему. Приглашаем записаться на прием: звоните по телефону или оставьте заявку в специальной форме на сайте. Администратор подберет удобное время для визита, ответит на вопросы.

Точную стоимость сложного удаления зуба и других необходимых манипуляций врач определит на приеме, примерные цены указаны на сайте.

м-Приемная-клиники-Доктор-куров-в-Москве.jpg

Dental Clinic Dr.Kurov расположена в историческом центре Москвы в районе Патриарших прудов, в шаговой доступности от станций метро Пушкинская, Тверская, Чеховская. Ждем вас!