Удаление нерва зуба

В ходе лечения стоматолог купирует воспаление, снимает зубную боль, убирает пораженные ткани и восстанавливает естественную форму зуба с помощью современных пломбировочных материалов.

Удаление нерва зуба — один из этапов лечения пульпита и других заболеваний, вызванных разрушением дентина и повреждением пульпы.

Что такое пульпа (зубной нерв)

Так называют пучок кровеносных сосудов, нервных окончаний и лимфатических узлов, окруженных рыхлой волокнистой тканью. Пульпа отвечает за снабжение зуба необходимыми веществами, способствует его минерализации, позволяет реагировать на температуру и давление.

Зуб с удаленной пульпой стоматологи называют «мертвым»: питательные вещества перестают поступать, и со временем он становится более хрупким, а эмаль тускнеет. Между тем, есть случаи, когда от нерва приходится избавляться.

В каких случаях может понадобиться удаление нерва зуба и чистка каналов?

Запущенный кариес — основная причина поражения нерва

На первых стадиях болезнь «точит» эмаль и дентин зуба, постепенно добираясь до пульпы. Если вовремя вылечить поверхностный и средний кариес, нерв останется сохранным, но если воспаление «проело» дентин насквозь, то начинается пульпит, который вызывает сильные боли и требует оперативного лечения. От «запущенности» во многом зависит и то, сколько будет стоить удаление нерва в зубе.

Особенно часто от кариеса страдают дальние зубы, гигиена которых затруднена, поэтому нередким является удаление нерва зуба мудрости, а в ряде случаев всего зуба.

Хронический и травматический пульпит

Хроническое проявление развивается при относительно здоровой поверхности зуба и до поры не дает никаких симптомов. Врач может обнаружить болезнь во время профилактического осмотра. Пульпит также провоцируют различные травмы зуба.

Протезирование коронками

В ряде случаев приходится удалять нерв, так как при обтачивании зуба происходит мощное тепловое воздействие. Если пульпа перегреется или будет повреждена в ходе подготовки, может начаться патологический процесс разрушения.

• Острое воспаление в ротовой полости.

• Декомпенсированные патологии.

• Гипертония, гепатит и ряд других заболеваний.

• Склонность к тромбозам и кровотечениям.

• Первые месяцы беременности.

Основные этапы удаления нерва зуба

1. Рентгенография

У каждого человека может быть разное количество каналов в зубе. Чтобы увидеть все и ничего не пропустить, врач предварительно делает снимок. Рентген помогает действовать максимально корректно.

м-рентген-диагностика-стоматология.jpg

2. Обезболивание

Обычно удаление проводят под местной анестезией, замораживающей определенную область, эффект длится до 45 минут. Иногда практикуют лечение зубов под общим наркозом.

Выбор обезболивающего средства зависит от физических особенностей организма, возраста пациента и ряда других параметров. При качественной анестезии человек не почувствует боли, а для точного расчета дозы и безболезненного введения анестетиков используют специальные компьютеризированные аппараты и тончайшие иглы.

м-анестезия-стоматология.jpg

3. Изоляция рабочего поля

На зуб накладывают коффердам — специальную латексную полоску, которая защищает обрабатываемые поверхности от слюны, а соседние зубы и слизистые оболочки от попадания препаратов и воздействия поляризационной лампы.

4. Обработка кариозных поражений и удаление пульпы

Врач обрабатывает кариозные полости, высверливая пораженные ткани специальными насадками (борами), затем расширяет корневые каналы, чтобы в дальнейшем прочистить полости, а также формирует отвесные стенки в пульповой камере для последующей пломбировки.

Удалить нерв помогает пульпоэкстрактор (специальный инструмент в виде тонкой иглы с зубчиками, ввинчиваемый в пульпу и механически извлекающий нерв) или особые эндодонтические системы (ручные и машинные «файлы», которые позволяют убрать поврежденные ткани и при этом максимально сохранить здоровые).

м-удаление-нерва.jpg

5. Очистка каналов

Стоматолог определяет длину каналов, обрабатывает их антисептиками, которые убирают оставшуюся пульпу, пыль от сверления и обеззараживают полости.

6. Пломбирование

Сразу после окончания процедуры ставят временную пломбу, а через некоторое время, если болезнь удалось победить и воспаление не развивается, делают постоянную пломбу и восстанавливают естественную форму зуба. В арсенале терапевтов огромное число самых разных пломбировочных составов и стоматологических цементов, которые долго служат и выглядят натурально.

Как ухаживать за зубом после лечения

• Первые несколько часов не стоит принимать пищу и подвергать организм физическим нагрузкам.

• При остром пульпите врач порекомендует на первое время отказаться от твердой, острой пищи, курения, употребления спиртного.

• Боль после операции практически проходит, но в некоторых случаях неприятные ощущения могут сохраниться еще 1-2 дня, в таком случае назначают прием анестетиков.

Сколько стоит удалить нерв зуба в Москве?

Стоимость зависит от сложности случая, выбранных обезболивающих препаратов и пломбировочных материалов. Примерная цена указана на сайте, точную стоматолог назовет после осмотра и диагностики.

Удаление нерва зуба по цене, адекватной качеству, в клинике Dr. Kurov в Москве

— Опытные врачи лечат кариес, пульпит, периодонтит и болезни десен, предотвращая возможные осложнения. Заботимся об эффективности лечения и комфорте пациентов.

— Кабинеты оснащены передовым оборудованием для диагностики, анестезии и терапии. В арсенале врачей качественные реставрационные материалы и действенные препараты.

Стоматология «Доктор Куров» расположена в центре города, рядом со станциями метро Пушкинская, Тверская и Чеховская — до нас удобно добираться.

Чтобы записаться на прием, звоните или оставляйте заявку на сайте. Администратор подберет удобное время визита и ответит на вопросы. Ждем вас!

Протезирование зубов
Реставрация зубов