Помимо сильной боли пульпит опасен тем, что инфекция может распространиться на другие ткани, и тогда возможно поражение нерва и корня, что потенциально ведет к быстрому разрушению и дальнейшей потере зуба.

Лечение пульпита нужно, когда в пульпе — «сердце» зуба, где находится большое число кровеносных сосудов и нервных окончаний, — развивается воспаление. Болезнь сопровождается острой болью и требует оперативного визита к стоматологу.

Причины возникновения и симптомы

• Чаще всего болезнь развивается из-за поражения зуба кариесом.

• Инфекция может проникнуть через появившиеся трещины и сколы.

• Воспалению способствует ожог или механические повреждения при лечении зубов или во время подготовки к протезированию.

Первый признак развития болезни — острая реакция зуба на перепады температур, а самое заметное — сильная зубная боль, которая практически не поддается действию анальгетиков.

зубная-боль-требует-оперативного-лечения.jpg

Виды пульпита

Пациенты обращаются в стоматологию для лечения острого и хронического пульпита.

Острый пульпит

Является осложнением глубокого кариеса, сопровождается острой болью, которая при воздействии на зуб усиливается. Часто приступы возникают в ночное время. Болезнь может протекать в двух формах: очаговой и диффузной.

Очаговый. Является начальной стадией развития пульпита и длится несколько дней. Очаг воспаления в этом случае находится вблизи кариозной полости. «Стреляющая» боль появляется внезапно, длится 10-30 минут, отступает на несколько часов, а затем снова возвращается.

Оперативное вмешательство стоматолога позволяет предотвратить дальнейшее развитие болезни и не допустить ее перетекание в запущенные ситуации, когда потребуется удалять нерв. Более того, цена лечения пульпита зуба на начальной стадии будет ниже, чем при более серьезных поражениях, это актуально для любых стоматологий в Москве.

Диффузный. Воспаление распространяется на коронку и корень. Боль в этом случае уже не точечная, а охватывает другие участки челюсти, отдает в затылок, скулы, виски. Продолжительность приступов увеличивается, а промежутки между ними сокращаются. Стадия диффузного пульпита может длиться до нескольких недель.

Хронический пульпит

Если вовремя не остановить процесс, заболевание переходит в разряд хронических. Может длиться до нескольких лет, при этом зубная боль беспокоит пациента не так явно, как при острой форме. При хроническом воспалении отмечаются трудности жевания, появление кровоточивости десен, разрушение зуба. В большинстве случаев при серьезном воспалении требуется удаление пульпы специальными препаратами или инструментами с последующим пломбированием полости.

Фиброзный. Эта стадия может протекать практически незаметно, не вызывать никаких жалоб, кроме слабой ноющей боли. Если начать своевременное лечение фиброзного пульпита, то можно остановить развитие болезни и избежать более серьезных последствий.

Гангренозный. Отмечается атрофия нервных волокон и неприятный запах изо рта, такой пульпит требует хирургического лечения.

Гипертрофический. Образуется полип, который, разрастаясь, заполняет все свободное пространство, кровоточит и причиняет дискомфорт.

фазы-кариеса.jpg

Способы лечения пульпита зуба

Суть любых манипуляций — устранить воспалительный процесс в пульпе. С этой целью применяют биологический или хирургический вариант.

Консервативный (биологический) метод

Подходит для ситуаций, когда боль возникла совсем недавно, воспаление только началось и нерв еще жив. В данном случае пульпу обрабатывают антибактериальными препаратами, убивающими патогенные микроорганизмы, закрывают особой повязкой и временной пломбой. Если через некоторое время рентген показывает, что воспаление удалось купировать, ставят постоянную пломбу.

Хирургический метод

Предполагает удаление инфицированной пульпы: ткань полностью (экстирпация) или частично (ампутация) либо удаляют под анестезией, либо умерщвляют девитализирующими препаратами.

Хирургическое вмешательство — современный и наиболее эффективный способ лечить пульпит на разных стадиях. В клиниках он доведен практически до совершенства, а использование профессиональных точных инструментов и эффективной анестезии позволяет сократить время процедуры и уменьшить болевые ощущения.

В обоих случаях стоимость лечения пульпита зависит от того, на какой стадии находится болезнь, какие технологии и препараты будут применять, каким образом планируется восстанавливать естественную форму зуба.

лечение-зубов-заставка.jpg

Этапы лечения

Поскольку пульпит чаще всего лечат именно хирургическим способом, подробнее расскажем об этапах такого варианта развития событий.

1. Анестезия. Обязательный момент, поскольку манипуляции с тканями зубами, тем более с воспаленными, провоцируют сильную боль.

2. Врач убирает кариозные поражения.

3. Удаляет нервные волокна и сосуды (иногда достаточно умертвить / мумифицировать ткани). Для изъятия пульпы нужен специальный инструментарий — пульпоэкстрактор.

4. Затем доктор очищает каналы (эндодонтическое лечение). Контролировать процесс помогают рентгеновские снимки.

5. В финале пломбирует каналы, а затем коронковую часть зуба.

лечение-заболеваний зубов-схема.jpg

Часто достаточно одного визита к стоматологу, в случаях с девитализацией ткани потребуется посетить врача дважды (интервал может достигать нескольких недель).

Лечение пульпита в стоматологии «Доктор Куров» в Москве

В случаях, когда возникает острая нестерпимая боль или не дают покоя хронические ноющие боли, обращайтесь к нам.

→ Терапевты сделают все, чтобы оперативно снять болевые ощущения, справиться с воспалением и сохранить ткани зуба, насколько это возможно.

→ Используем современное оборудование для диагностики, анестезии и терапии, гарантируем эффективное лечение любых болезней зубов и десен.

→ На приеме проведем осмотр и сделаем снимки, чтобы определить степень поражения и стадию развития болезни, а главное — выбрать оптимальный способ терапии; тогда же станет ясно, сколько точно будет стоить лечение пульпита в вашем случае.

Приглашаем записаться к стоматологу: позвоните в клинику или оставьте заявку на сайте. Администратор подберет удобное время и ответит на вопросы.

Dental Clinic Dr.Kurov расположена в центре Москвы, рядом со станциями метро Пушкинская, Тверская, Чеховская. Ждем вас!