Заболевание может начаться, если человек вовремя не вылечил пульпит или получил травму челюсти, иногда причиной становится неправильное пломбирование канала. В запущенных случаях велика вероятность потери зуба и развития более серьезных осложнений.

Лечение периодонтита предполагает устранение воспалительного процесса, протекающего у верхушки корня зуба.

Симптомы

К основным проявлениям относят боль и расшатывание зуба, иногда отмечают потемнение десен: они приобретают синеватый оттенок, как бы наливаясь кровью. Болезнь может протекать и без ярко выраженных симптомов.

Для диагностики используют дентальный рентген: полость с развивающимся воспалением и измененными тканями хорошо видна на рентгеновском снимке.

Виды периодонтита

В основе разграничения лежат проявления болезни, а также анатомические изменения в структуре зуба и челюстного аппарата.

Острый периодонтит

Наблюдаются серозные и гнойные выделения, которые могут выходить через свищ в десне. Скопление гноя вызывает постоянную боль, как правило, усиливающуюся ночью или при смыкании челюстей. Нередко у пациента создается ощущение, что больной зуб располагается выше других.

Хронический периодонтит

Различают фиброзный, гранулирующий и гранулематозный варианты.

Фиброзный проявляется в замещении поврежденных клеток фиброзной тканью. Патологию диагностируют при помощи рентгена.

При гранулирующем периодонтите соединительная ткань быстро разрастается, заменяя клетки, и начинает оказывать давление на окружающие органы, что сопровождается ноющей болью и дискомфортными ощущениями в ротовой полости.

В случае с гранулематозным проявлением очаг воспаления заключен в своеобразную капсулу. Гранулема увеличивается, отчего создается впечатление, что десна заполнена чужеродной массой. При смыкании челюстей возникает тупая боль средней силы.

Травматический периодонтит

Воспаление провоцирует травма, полученная во время падения, удара в челюсть, надкусывания твердого предмета и т. д. Вывих, смещение зуба или чрезмерное давление на него одновременно с повреждением корневой части отзывается сильной острой болью.

Химический периодонтит

Возникает на фоне агрессивного воздействия кислоты, щелочи или других токсичных составов (длительного или кратковременного). Например, болезнь может развиться в результате долгого нахождения в полости зуба пасты с мышьяком, которая используется в лечении пульпита для девитализации тканей.

В любом случае, чем раньше стоматолог диагностирует болезнь и начнет лечение периодонтита зуба, тем больше шансов сохранить его.

3 локализации очага воспаления

1. Верхушечный (апикальный) периодонтит. Центр воспаления находится в непосредственной близи с верхушкой корня зуба, соприкасаясь с ней. Может иметь вид «шапочки», обрамляющей зубной корень.

2. Боковой. Очаг инфекции располагается рядом с боковой поверхностью корня или в месте соединения нескольких корней.

3. Маргинальный. Воспаление протекает очень близко к десневому краю, вызвано проникновением патогенных микроорганизмов из ротовой полости через круговую связку зуба.

Причины периодонтита

Некачественное пломбирование

Даже в самой маленькой полости, оставленной врачом, скапливается патогенная микрофлора: болезнетворные микробы проникают в соединительную ткань, окружающую зуб, и вызывают воспалительный процесс. В этом случае нужно проводить повторное очищение, лечение и пломбирование каналов.

Механические повреждения челюсти

Речь идет о неинфекционном периодонтите — следствии одномоментной травмы, возникающей из-за ушиба, удара, резкого надкусывания твердого предмета.

Пренебрежение гигиеной ротовой полости

Неправильная или недостаточная гигиена приводит к развитию заболеваний зубов и десен, чреватых осложнениями. Периодонтит может носить инфекционный характер, если микроорганизмы проникают через корневой канал (например, так происходит при запущенном пульпите).

м-фазы-кариеса.jpg

Проблемы со здоровьем и несбалансированное питание

В группе риска люди, страдающие сахарным диабетом, некоторыми болезнями эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой систем, а также те, у кого в рационе недостаточно витаминов и минеральных веществ.

Как протекает болезнь

Воспаление становится причиной распада нерва, сопровождается поражением связки, удерживающей зуб, рассасыванием костной ткани вокруг зубного корня, иногда образованием гранулемы или кисты. Как следствие — подвижность зуба и болевые ощущения при прикосновении. В редких случаях периодонтит протекает безболезненно.

Что будет, если запустить ситуацию

Без лечения периодонтит корня зуба может вызвать серьезные осложнения.

— Развитие гнилостного процесса в ротовой полости приводит к интоксикации, влекущей за собой повышение температуры тела до 38 °С, тошноту, рвоту, ухудшение общего состояния.

— Со временем во рту могут образоваться свищи и абсцессы, иногда из-за этого приходится удалять не только зуб, но и окружающие ткани.

— Нередко при периодонтите появляются флюсы. Полости заполняются бактериями и мертвыми клетками, увеличиваются в размере, что, в свою очередь, становится причиной головных болей, воспаления лимфатических узлов, формирования кист.

м-лечение-зубов-заставка.jpg

Самые опасные последствия

В тяжелых случаях периодонтит переходит в периостит — тяжелое гнойное воспаление челюсти или альвеолярных отростков. Не исключено развитие остеомиелита, при котором инфекция проникает вглубь кости, что сопровождается судорогами, изменением цвета кожных покровов, помутнением сознания. Воспаление также способно привести к заражению крови.

Такие серьезные проблемы со здоровьем требуют срочного вмешательства врача, без своевременной помощи возможно ухудшение состояния вплоть до летального исхода.

Как лечат периодонтит в стоматологии

Главные цели терапии — избавиться от воспалительного очага, предотвратить дальнейшее распространение инфекции и снять болевой синдром.

м-лечение-заболеваний-зубов-схема.jpg

Основные этапы эндодонтического лечения

1. Стоматолог делает снимки, чтобы диагностировать болезнь и определить степень ее развития.

2. Открывает корневой канал, удаляет воспаленную пульпу.

3. Тщательно очищает канал, обрабатывает его антисептическими составами.

4. Закладывает лекарственные препараты. Иногда нужны также специальные пасты, под действием которых происходит разложение новообразований.

5. Ставит временную пломбу.

Через несколько недель пациент повторно посещает терапевта. Если воспаление удалось убрать, а костная ткань восстанавливается, ставят постоянную пломбу. В случаях, когда примененные терапевтические методы не помогли победить болезнь, прибегают к хирургическому лечению периодонтита.

Профилактика

Стоматологи рекомендуют соблюдать следующие правила, чтобы избежать появления и развития заболеваний зубов:

→ Следить за состоянием ротовой полости и тщательно проводить регулярную гигиену, которая включает ежедневную чистку зубов, полоскание рта после каждого приема пищи и использование зубной нити для удаления остатков пищи в межзубных пространствах.

м-гигиена-полости-рта (1).jpg

→ Выбирать качественные профессиональные зубные пасты, обладающие профилактическим эффектом. Какое средство подходит в вашем случае, порекомендует врач.

→ Менять зубную щетку раз в 3–4 месяца.

→ Включать в рацион питания продукты растительного происхождения, богатые витаминами, микроэлементами и минералами.

→ Обязательно посещать стоматолога два раза в год. Профилактический осмотр позволит выявить заболевания на ранней стадии и легко с ними справиться.

Эффективное лечение периодонтита в Москве с применением технологии SAF

В лечении периодонтита специалисты Dental Clinic Dr.Kurov используют лучшее оборудование, качественные материалы, классические методики и инновационные технологии.

Современная система SAF

Самоадаптирующийся файл в виде эластичного сетчатого цилиндра с тонкими стенками изготавливают из никель-титанового сплава. Этот инструмент позволяет при минимальном воздействии произвести тщательную очистку корневого канала, формируя его в трехмерном пространстве.

м-САФ-технология-для-лечения-периодонтита.jpg

Преимущества SAF-технологии

• За счет гибкости файл подстраивается под анатомическую форму корневого канала.

• САФ применяется как «один инструмент на весь зубной канал».

• Дает возможность сохранить максимум здоровой ткани и природную форму канала.

• Полая конструкция способствует удобной подаче дезинфицирующего раствора.

• После проведенного лечения зуб по-прежнему выдерживает жевательные нагрузки.

По словам производителя, использование такого инструмента полностью исключает риски и недостатки, которые имеют вращающиеся файлы, а также значительно повышает качество и безопасность терапевтических манипуляций.

Запись на прием

Чтобы записаться к стоматологу, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Администратор подберет удобное время и подскажет стоимость услуг.

Примерная цена на лечение периодонтита в Москве указана ниже, точную врач определит после осмотра и диагностики.

Стоматология «Доктор Куров» находится в центре Москвы, рядом со станциями метро Пушкинская, Тверская, Чеховская. Ждем вас!