Кариес зубов — одна из самых распространенных проблем, с которой люди обращаются в стоматологическую клинику.

Заболевание начинается с разрушения зубной эмали, проявляется в поражении твердых тканей. Если вовремя не обратиться к стоматологу и не начать лечение, процесс начнет распространяться, в результате чего могут возникнуть довольно серьезные осложнения, которые приводят к потере зубов.

Причины появления кариеса

В ротовой полости человека обитает огромное количество микроорганизмов, и уже через 2-4 часа даже после самой тщательной чистки их число может достигать 1 млн. Микробы и бактерии закрепляются на эмали, разрушая ее. Главные «виновники» поражения тканей — стрептококки. Их активность во многом зависит от общего состояния здоровья человека, от степени сопротивляемости организма вредному воздействию и других моментов.

Факторы, которые благоприятствуют развитию кариеса

• Неправильная или недостаточная гигиена полости рта.
  • Несбалансированный рацион, состоящий преимущественно из мягкой углеводистой пищи, лишенный сырых овощей и других «твердых» продуктов.
  • Сниженный иммунитет.
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта.
  • Недостаток витаминов и минералов (в том числе фосфора, фтора, кальция).
  • Нарушения в формировании зубов, которые могут быть вызваны перенесенными в раннем детстве туберкулезом или рахитом.

Диагностика

Первые признаки поражения — изменение цвета эмали, однако поставить правильный диагноз и определить степень поражения может только квалифицированный стоматолог. Как правило, используют одну из общепринятых методик: рентгенографию, витальное окрашивание эмали или ультрафиолетовое облучение.

Рентген позволяет определить степень разрушения, а также выявить особенности состояния тканей, расположенных в непосредственной близости с пораженным зубом.

Окрашивание применяется для диагностики начальной стадии кариеса. Для этого на очищенную и высушенную поверхность зуба наносят специальный медицинский краситель: пораженные области не меняют свой цвет. Этот метод часто используют в профилактических целях.

Ультрафиолетовое излучение также помогает отличить здоровые области от поврежденных: последние в УФ-лучах не просматриваются.

На основании полученных диагностических данных врач в клинике разрабатывает план лечения зубного кариеса.

лечение-кариеса-стоматология-Доктор-Куров-Москва.jpg

Стадии развития кариеса

В зависимости от глубины поражения тканей выделяют 3 стадии кариеса:

• Поверхностный (начальная стадия). Проявляется в образовании пятен, причем сначала возникают так называемые очаги деминерализации белого цвета, которые со временем темнеют и приобретают шероховатость.
  • Средний. Характерно появление кариозной полости и поражение дентина, который находится под эмалью.
  • Глубокий. Самая серьезная стадия заболевания, при которой воспаление выходит за пределы дентина, вызывая более серьезные болезни зубов и десен.

Разрушение зуба у разных людей происходит с разной скоростью: так, например, у взрослых процесс протекает медленно, тогда как у детей часто отмечается острый кариес, вызывающий быстрое разрушение молочных зубов.

лечение-кариеса.jpg

Стоматолог справится с заболеванием на любой стадии, однако обращаться нужно сразу, как только появятся первые признаки. Цена лечения кариеса в Москве относится к числу доступных, кроме того, лучше заняться проблемой, как только ее диагностировали: это однозначно будет дешевле, чем в запущенных случаях удалять и потом восстанавливать зубы.

Что будет, если запустить ситуацию?

Естественно, недостаточное внимание к здоровью зубов становится причиной разных осложнений. Лечить кариес в стоматологии нужно как можно раньше: чем дольше человек откладывает визит к доктору, тем серьезнее будет протекать болезнь, переходя из одной стадии в другую, тем сильнее будут размягчаться твердые ткани, тем больше будет разрастаться кариозная полость. В конечном итоге может развиться пульпит, периодонтит, появиться флюс или вырасти киста, что в перспективе чревато потерей зубов и поражением десен.

фазы-кариеса.jpg

Пульпит

Воспаление внутреннего нервно-сосудистого пучка в мягких тканях зуба сопровождается сильной и острой болью. Без вмешательства стоматолога оно принимает гнойный характер, пульпа отмирает, а зуб перестает получать должное питание изнутри, отчего гораздо быстрее разрушается.

Периодонтит

Болезнь проявляется в воспалении тканей, находящихся рядом с пораженным зубом. В запущенных случаях у корней появляются гнойные полости.

Развитие кисты

Как правило, наблюдается при периодонтите. Во время разрушения костной ткани одновременно разрастаются грануляции, и среди них образуются полости, в которых появляется киста. Чаще всего она заполнена гноем и требует удаления.

Флюс

Так называют ярко выраженный отек щеки и / или десны, его провоцирует воспаление надкостницы: она отслаивается, а пространство заполняется гноем. Чтобы его убрать, стоматологу приходится делать надрез.

Как проходит лечение

→ начального кариеса зубов

Самое простое для стоматолога и минимально дискомфортное для пациента. Его часто проводят без использования бормашины, доктор ограничивается лишь реминерализующей терапией, восстанавливая минеральный баланс при помощи специальных паст, лаков, содержащих фтор, или насыщенных минералами растворов.

→ среднего кариеса

Предполагает препарирование поврежденных зон и последующее пломбирование.

→ глубокого кариеса

Является самым сложным, так как патологический процесс распространяется в слои тканей, наполненные большим количеством кровеносных сосудов и нервных окончаний.

Требуется полное удаление пораженных областей и тщательная очистка полости, после чего проводят герметичное пломбирование зуба. Если зуб разрушен очень сильно, пломбу дополнительно усиливают металлическим штифтом. Место удаленных с нервами зубов, как правило, нуждается в покрытии коронкой.

От сложности поражения напрямую зависит цена терапевтических процедур.

лечение-зубов.jpg

Этапы лечения кариеса в стоматологии

Весь процесс можно разделить на несколько последовательных этапов:

1. Очищение от налета. При этом гигиенической очистке подвергаются не только пораженные, но и соседние зубы. Для процедуры используют специальные абразивные пасты и щетки.
  2. Определение натурального цвета по шкале. Это помогает доктору подобрать пломбировочный материал, который будет максимально совпадать по цвету с естественным оттенком зубной эмали.
  3. Обезболивание. Введение анестетиков позволяет пациенту не испытывать болезненных ощущений во время лечения. Единственное, что он почувствует, − это момент входа иглы в десну. Действие препарата длится от 30 минут до нескольких часов.
  4. Удаление кариозных образований. При помощи стоматологических боров высверливают разрушенную эмаль и удаляют пораженный дентин. Все делают так, чтобы полностью убрать повреждения, это гарантия эффективности терапевтических мер.
  5. Изоляция зуба от слюны с использованием ватных тампонов, шариков и других расходных материалов. Необходима перед пломбированием, влияет на качество пломбы и срок ее «эксплуатации».
  6. Обработка полости антисептиками.
  7. Также при действиях в районе межзубной поверхности может потребоваться восстановление боковой стенки зуба при помощи особых приспособлений (клиньев, матрицы).
  8. Протравливание эмали кислотой, обработка дентина. Установка прокладки под пломбу.
  9. Пломбирование, восстановление формы зуба. Пломбы изготавливают из разных материалов, чаще всего стеклоиономерных или композитных цементов химического / светового отверждения (материал определенным образом влияет на цену лечения кариеса).
  10. Шлифование и полировка. Эти процедуры позволяют придать пломбе эстетически привлекательный внешний вид.

Профилактика: рекомендации стоматологов

— Во-первых, правильно и регулярно чистить зубы, причем один сеанс чистки должен продолжаться не менее 2 минут.

— Во-вторых, пользоваться ополаскивателем для полости рта после каждого приема пищи и чистки зубов. В состав таких средств входят компоненты, которые оказывают губительное влияние на патогенные микробы.

— В-третьих, восполнять недостаток фтора в организме, включив в рацион рыбу, грецкие орехи и другие продукты, богатые этим элементом.

— В-четвертых, избегать приема контрастной по температуре пищи, отчего на поверхности зубной эмали могут появиться микротрещины, а это «ворота» для проникновения в ткань бактерий.

— В-пятых, регулярно посещать стоматолога, причем делать это не только при появлении первых признаков заболевания. Профилактический осмотр раз в полгода позволяет выявить болезнь на самой ранней стадии и предотвратить ее развитие.

гигиена-полости-рта.jpg

Стоматология Dental Clinic Dr.Kurov: лечение кариеса зубов в Москве

Большое внимание при лечении поверхностного и глубокого кариеса, равно как и других болезней зубов уделяем качеству процедур и удобству пациента, поэтому:

→ Применяем новейшее стоматологическое оборудование и современные пломбировочные материалы, чтобы эстетично и эффективно восстановить целостность зуба.

→ Для обезболивания используем безопасные препараты и специальную высокоточную аппаратуру.

→ Предлагаем доступную стоимость лечения, реставрации и имплантации зубов, адекватную уровню профессионализма врачей и комфорта клиники.

Чтобы записаться на прием к стоматологу, позвоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте. Администратор подберет для вас удобное время, а врач на приеме проведет осмотр, проконсультирует, сколько точно будет стоит вылечить кариес и какие еще процедуры необходимо провести.

Стоматологическая клиника «Доктор Куров» находится в центре Москвы, рядом со станциями метро Чеховская, Тверская и Пушкинская. Ждем вас!